- Главная страница
- Новости университета
- Новости колледжей
- Наш университет
- Программа развития университета
- Доступная среда
- Научная работа
- Воспитательная работа
- Центры на базе ВУЗа
- Международное сотрудничество
- Библиотека
- Довузовская подготовка
- Абитуриенту
- Студенту
- Выпускнику-Трудоустройство ВО
- Выпускнику-Трудоустройство СПО
- Институт дополнительного образования
- Работнику
- Вакансии
- Образовательные ресурсы
- ЭИОС
- Печатные и электронные издания
- Анонс событий
- Проект "Путевка в жизнь школьникам Подмосковья"
- Карта сайта
- Наши контакты
- Лента новостей
- Представление на лицензирование образовательных программ
- Внутренняя оценка качества образования
Центр практической психологии "Профессионал"
Расположение центра: 142611, Московская область, г. Орехово-Зуево, 4-ый проезд Козлова, д.1, (корпус 11)
E-mail: psycentr@ggtu.ru
Руководитель центра – к.пс.н., доцент Зеленкова Татьяна Владимировна
Учебный корпус № 11, кабинет № 4, тел.: +7 (985) 064-21-02
Положение о центре практической психологии "Профессионал" (утверждено 14. 02.2017)
Сотрудники центра:
Озерова С.А., к.пс.н., доцент – ведущая семинаров, консультант;
Балакирева Н.А., к.пс.н. –консультант, ведущая практических семинаров, тренер;
Копченова Е.Е., к.пс.н. - ведущая практических курсов;
Солдатов Д.В., к.пс.н., доцент – руководитель лаборатории психологической диагностики;
Брекина О.В., к.пс.н., доцент – консультант, тренер;
Дюпина С.А.– к.пс.н., консультант.
Цели и задачи центра
Основные функции Центра: психолого-педагогическая поддержка учреждений образования; содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования; профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; психологическое сопровождение развития, личностного становления и профессионального самоопределения школьников, студентов, выпускников и преподавателей университета; психологическая помощь населению.
Основной целью деятельности Центра является обеспечение реализации прав субъекта образовательного процесса, ребенка, подростка, молодого человека, жителя Восточного Подмосковья на полноценное и свободное психическое и личностное развитие в соответствии с его индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями.
В соответствии с целью и нормативными документами университета Центр обеспечивает реализацию следующих задач:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательных учреждений Восточного региона Московской области;
- взаимодействие с учреждениями общего, профессионального и специального (коррекционного) образования с целью обеспечения научно-методического сопровождения психолого-педагогической деятельности;
- активное содействие профессиональному развитию и личностному самоопределению студентов, выпускников и преподавателей университета;
- мониторинг и психологическая диагностика участников образовательного процесса;
- участие в деятельности по аттестации педагогов-психологов образования;
- организация и проведение научных исследований и опытно-экспериментальных работ в области дополнительного образования;
- проведение семинаров по повышению квалификации специалистов в различных областях образования;
- разработка и реализация инновационных программ дополнительного образования психологов и педагогических работников;
- разработка и реализация программ дополнительного образования и тренингов, ориентированных на студентов;
- предоставление дополнительных образовательных услуг для разных категорий населения;
- предоставление психологических услуг с целью удовлетворения потребностей населения в получении психологической помощи в различных областях жизни и деятельности.
Центр практической психологии «Профессионал» – структурное подразделение Государственного гуманитарно-технологического университета, организованное на базе психолого-педагогического факультета в 2010 году.
В работе Центра используются современные разработки практической психологии. Проводится просветительская, диагностическая, консультативная и развивающая работа. Обучающие семинары и тренинговые программы помогают в решении личностных проблем, способствуют поиску эффективных способов достижения успеха. Сотрудники центра находятся в постоянном поиске новых форм работы и открыты к сотрудничеству с организациями, молодежью и другими группами населения.
Центр реализует свою деятельность по следующим направлениям:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательных учреждений:
- научно-методическая поддержка;
- психологическая консультативная помощь психологам, социальным педагогам, воспитателям, учителям, родителям;
- методическая и консультативная помощь образовательным учреждениям по психолого-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной работы в университете:
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- тренинги для студентов по развитию коммуникативной компетентности;
- психолого-педагогическая работа со студентами, проживающими в общежитии.
Повышение профессиональной компетенции студентов старших курсов и аспирантов:
- интеграция студентов и аспирантов в профессиональную практическую деятельность в центре;
- научная деятельность студентов на базе центра.
Психодиагностика, тренинги и консультативная помощь студентам и преподавателям по проблемам:
- психологическая адаптация студентов;
- повышение успеваемости и развитие способностей;
- межличностное взаимодействие в студенческой группе;
- взаимодействие группы с преподавателем;
- личностные и семейные проблемы;
- психическое и психологическое здоровье.
Реализация программ дополнительного образования.
Оказание психологической помощи населению:
- психологическая диагностика;
- помощь по проблемам развития ребенка дошкольного возраста и готовности к школьному обучению;
- консультирование детей и взрослых;
- развивающие занятия с детьми;
- коррекционная работа с детьми и подростками;
- диагностика способностей и помощь в выборе профессии;
- семейное консультирование;
- добрачное консультирование и диагностика;
- неклиническая психотерапия.
Записаться на консультацию, тренинг или обучающий семинар можно по телефону: +7 (985) 844-01-17
АНОНСЫ ПРОГРАММ
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
дополнительная образовательная программа
(ведущие: д.фил.н. А.В. Пузырев, к.псх.н. Т.В. Зеленкова,
к.псх.н. Е.Е. Копченова, к.псх.н. Н.А. Балакирева)
Программа предполагает подробное знакомство с современными психологически ориентированными теориями и моделями общения. В его содержании особое внимание уделяется характеристике особенностей вербального и невербального общения, развитию практических коммуникативных навыков, личностных, регулятивных, познавательных аспектов общения, вопросам диагностики коммуникативных способностей.
Программа курса включает 4 модуля и рассчитана на 72 часа.
Программа предназначена для студентов вуза и лиц, имеющих среднее и высшее образование. Программа также может быть использована для дополнительной профессиональной подготовки и переподготовки воспитателей ДОУ, учителей общеобразовательной школы, других специалистов системы общего и профессионального образования (управленческих кадров образовательных учреждений, методистов, педагогов-психологов и воспитателей, преподавателей профессиональных учебных заведений).
Программа имеет государственную сертификацию.
По окончанию программы выдается удостоверение МГОГИ о прохождении курса дополнительной образовательной программы в объеме 72 час.
СЕМЬ УРОВНЕЙ ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ
дополнительная образовательная программа
(ведущий: д.фил.н. А.В. Пузырев)
Программа предполагает расширение и углубление знаний, умений и навыков в сфере психологии здоровья, здоровье сберегающих технологий. Целостное представление о различных факторах здоровья, знание о связи здоровья с успешностью в области межличностных и социальных отношений обеспечивает профессиональную успешность в профессиональной сфере «человек – человек» – в педагогике, юриспруденции, медицине, управлении, менеджменте и т.п.
В его содержании особое внимание уделяется аспектам разграничения конструктивных и деструктивных психологических установок, развитию практических навыков разграничения текстов различной коммуникативной направленности, формированию навыков соционической диагностики, навыков снижения внутренней конфликтности личности.
Программа курса включает 4 модуля и рассчитана на 72 часа.
По окончанию программы выдается сертификат.
ОСНОВЫ ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
образовательный семинар
(ведущий: к.псх.н. С.А. Озерова)
Программа предполагает изучение закономерностей развития психики человека на ранних этапах – антенатальной, интранатальной и неонатальной фазах – и их влияние на последующую жизнь ребенка. Большое внимание уделяется изучению роли генетических и врожденных факторов в формировании психических особенностей человека и его психологического здоровья, вопросам психологической адаптации, психопрофилактики и коррекции состояния женщины в период беременности и родов.
Программа курса включает 3 модуля и рассчитана на 36 часов.
По окончанию программы выдается сертификат.
ТРЕНИНГИ
ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
Цель тренинга:
- развитие коммуникативных умений участников группы
Задачи тренинга:
- углубление и расширение знаний по психологии общения;
- развитие навыков вербального и невербального общения;
- развитие способности к самопознанию, самоанализу, рефлексии;
- развитие навыков позитивного поведения в конфликтных ситуациях;
- развитие эмоциональной гибкости и устойчивости.
Продолжительность: 20 часов
ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
Сверхзадача программы: развитие жизнеспособности личности
Главная цель: развить личностные качества и умения необходимые для преодоления (переживания) кризисных событий.
Участники: психически здоровые личности, достигшие 17 лет
Количественный состав группы: 10-15 человек
Форма проведения: тренинг
Длительность каждого занятия: 2 академических часа
Общая продолжительность: 15 занятий
Основные задачи тренинга:
- развитие осознания переживаний, их семантической и образной проработанности
- тренировка навыков саморегуляции
- развитие способности преодолевать кризисные события
- развитие субъектных качеств: конгруэнтности, уверенности в себе, временной организованности, тайм-менеджмента.
- осмысление экзистенциальных данностей: конечность жизни человека, свобода, выбор, смысл жизни.
- тренировка умений личностной организации времени: умения строить пролонгированные жизненные стратегии, планирования, практической реализации.
«ГИМНАСТИКА МОЗГА»
Цель тренинга:
- Целью тренинга является ознакомление обучающихся с основными приемами работы по программе Гимнастики Мозга как практической части образовательной программы по личностному развитию – Образовательной Кинесиологии.
Задачи тренинга:
- Обучение системе упражнений, эффективных для подготовки и использования мыслительных, организационных и прочих различных учебных навыков;
- Умение владеть приемами личнойсаморегуляции;
- Профессиональный и личностный рост и развитие обучающихся.
Продолжительность: 20 часов
"ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (SANDPLAY)"
Песочная терапия – уникальный способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
Цель тренинга:
- ознакомление с особенностями песочной терапии, организацией и процессом работы;
- овладение диагностическим инструментарием, приобретение личного опыта погружения в предложенные техники;
- знакомство с особенностями использования метода при работе с детьми и взрослыми;
- получение участниками личного опыта использования песочной терапии.
Продолжительность: 20 часов