- Главная страница
- Новости университета
- Новости колледжей
- Наш университет
- Программа развития университета
- Доступная среда
- Научная работа
- Воспитательная работа
- Центры на базе ВУЗа
- Международное сотрудничество
- Библиотека
- Довузовская подготовка
- Абитуриенту
- Студенту
- Выпускнику-Трудоустройство ВО
- Выпускнику-Трудоустройство СПО
- Институт дополнительного образования
- Работнику
- Вакансии
- Образовательные ресурсы
- ЭИОС
- Печатные и электронные издания
- Анонс событий
- Проект "Путевка в жизнь школьникам Подмосковья"
- Карта сайта
- Наши контакты
- Лента новостей
- Представление на лицензирование образовательных программ
- Внутренняя оценка качества образования
История
Основные вехи развития института:
1940 г. — 7 мая решением исполкома Мособлсовета был открыт учительский институт в г. Орехово-Зуево
1950 г. — 28 апреля распоряжением Совета Министров СССР Орехово-Зуевский учительский институт был одним из первых в РСФСР реорганизован в педагогический
1954 г. — стала вестись подготовка учителей по заочной форме обучения
1959 г. — открыт факультет подготовки учителей начальных классов – единственный на то время факультет подобного профиля в Московской области
1970 г. — начал работу факультет повышения квалификации для преподавателей педучилищ России
2010 г. — институт отпраздновал свое 70-летие
2002 г. — институт был реорганизован в Московский государственный областной педагогический институт
2002 г. — на базе нашего вуза был открыт Московский областной Центр Интернет-образования для учителей и руководителей образовательных учреждений
2009 г. — 15 января вуз получил название Московский государственный областной гуманитарный институт
2010 г. — институт отпраздновал свое 70-летие
2015 г. — институт был переименован в Государственный гуманитарно-технологический университет
Государственный гуманитарно-технологический университет прошел интересный и сложный путь становления и развития.
Он был открыт в здании богодельни мануфактуры купцов Морозовых (ныне корпус № 3), построенном М.Ф. Морозовой, матерью знаменитого промышленника и мецената С.Т. Морозова. Здесь приведена статья о благотвроительности М.Ф. Морозовой, написанная потомком рода Морозовых кандидатом филологических наук М.Г. Смольяниновой.
Вуз был открыт решением исполкома Мособлсовета от 7 мая 1940 года первоначально как учительский институт для подготовки учителей общеобразовательной школы. Первоначально в вузе было 3 факультета: русского языка и литературы, физико-математический и исторический с ежегодным приемом в 270 человек. Директором был назначен А.Г. Захаров, один из деятельных участников открытия института.
Начало Великой Отечественной войны застало институт на этапе становления. Но, несмотря на все трудности военных лет, он продолжал непрерывно работать и выпускать специалистов. В первые месяцы Великой Отечественной войны на фронт и в народное ополчение ушли 17 преподавателей (третья часть) и 26 студентов.
В мирных условиях вуз получил возможность дальнейшего быстрого развития, расширения материально-технической базы, совершенствования учебно-воспитательного процесса. В 1946 году институт получил постоянное и значительное по тому времени помещение – два здания бывшей школы № 4.
В целом за 1940-е годы институт подготовил около 2000 специалистов для семилетней и средней школы. Институт выпускал квалифицированных учителей истории, русского языка, литературы, математики, физики, химии, географии и естествознания.
В 1950 году Орехово-Зуевский учительский институт распоряжением Совета Министров СССР от 2 апреля был одним из первых в РСФСР реорганизован в педагогический с ежегодным контингентом приема в 250 человек. В разные годы нашим институтом руководили: Оглоблин Александр Алексеевич (1941-1963), Назарьев Сергей Васильевич (1963-1975), Яковлев Игорь Иванович (1975-1984), Конычев Дмитрий Дмитриевич (1984-1997).
В связи с преобразованием вуза открывается факультет иностранных языков. Число студентов постепенно увеличивалось. В 1953 году студентов насчитывалось уже 1036 человек. Из-за недостатка учебных площадей занятия велись в две и даже три смены. С 1954 года стала вестись подготовка учителей по заочной форме обучения по некоторым специальностям. В 1959 году был открыт факультет начальных классов. В 1960 году естественно-географический факультет был преобразован в биолого-химический факультет. В 1950-1969 годах институтом было выпущено более 30 томов Ученых записок, отражавших деятельность всех основных кафедр.
Расширение материальной базы института сопровождалось увеличением и улучшением учебного оборудования кабинетов, лабораторий, ростом книжного фонда библиотеки и читального зала, в том числе за счет работ, опубликованных сотрудниками вуза.
Материальная база вуза постепенно улучшалась: в 1962 году было завершено строительство пристройки к старому корпусу, а тремя годами позже, в 1965 году, состоялось торжественное открытие нового учебного корпуса на 960 мест, что позволило организовать работу института в одну смену. Тогда же 400 студентов вселилось в новое общежитие. Студенты вуза принимали активное участие в освоении целинных земель, каждую осень помогали труженикам села убирать урожай, работали в студенческих строительных отрядах во всех концах страны на всесоюзных стройках.
В 1970 году начал работу факультет повышения квалификации для преподавателей педучилищ России. На 43 потоках прошли переподготовку более 5 тысяч преподавателей. Институт интенсивно развивался, укреплялась его материальная база, открывались новые кафедры, совершенствовалась учебная и научная деятельность.
В 1980-е годы резко возросло количество преподавателей, имеющих ученые степени и звания. Значительное число преподавателей, работавших и продолжающих трудиться в институте, составляют его выпускники. На некоторых кафедрах до 50% преподавателей являются выпускниками института.
Выпускники института трудятся на ниве просвещения в Московской области, в городах Российской Федерации – от Пскова до Алтая и Сахалина, в ближнем зарубежье – странах СНГ. Многие выпускники стали научными работниками, другие посвятили себя народному образованию, стали директорами и завучами школ, инспекторами и заведующими городскими и районными отделами образования.
Весомый вклад в подготовку учителей внесли известные ученые, научно-педагогическая деятельность которых была связана с институтом в течение многих лет: профессор Кайев А.А., Калюжный Ф.А.,Е.Н. Дерим-Оглу, Апт С.Е., Бенкевич В.И., академик Д.Н. Шмелев, профессора Д.Б. Хлебникова, Л.П. Кременцов, В.Д. Седельник, Б.А. Гиленсон, А.В. Ососков, И.М. Яглом, доценты О.В. Петрушинина, В.И. Марьясина, В.Е. Литвиненко, С.А. Бурнашева, В.П. Пырков, Л.И. Черепанина, В.И. Ронков, В.Г. Савина, В.Н. Шмелев, Т.И. Куликова и многие другие.
В конце 1980-х годов стали проявляться негативные тенденции: замедлилось развитие вуза, не укреплялась материальная база, не росло число факультетов и специальностей. Начало 90-х годов в связи с радикальными изменениями, происходящими в стране, было весьма не простым. Институт переживал нелегкие времена. Коллектив начинал работать в условиях нового хозяйственного механизма. Новые социально-экономические условия, рыночные отношения побудили пересмотреть все стороны деятельности вуза. Первым ректором, избранным профессорско-преподавательским коллективом на демократических основах, стал доктор педагогических наук, профессор А.А.Шаталов.
В 2000-е гг. произошли важные изменения в статусе института. В апреле 2000 г. вуз был переименован в Орехово-Зуевский государственный педагогический институт, а в июле 2002 г. – в Московский государственный областной педагогический институт. Были открыты исторический, юридический и психолого-педагогический факультеты. В 2002 г. на базе нашего вуза был открыт Московский областной Центр Интернет-образования для учителей и руководителей образовательных учреждений. 15 января 2009 г. вуз получил нынешнее название Московский государственный областной гуманитарный институт.
Существенно увеличилась материальная база института. 25 января 2002г. торжественно был открыт новый учебный корпус. Были открыты новые кабинеты и лаборатории. Активно идет внедрение в учебный процесс мультимедийных средств обучения, оборудуются новые компьютерные классы. Преподавателями и сотрудниками института создаются мультимедийные учебники и учебные пособия, методические рекомендации и учебно-методические комплексы.
За время своего существования наш вуз подготовил около 40 тысяч специалистов по дневной и заочной формам обучения. Многие выпускники стали научными работниками, другие посвятили себя народному образованию, стали директорами и завучами школ, инспекторами и заведующими городскими и районными отделами образования.